Подготовка автомобиля к покраске
Подготовка автомобиля к покраске подразумевает очистку кузова от старого покрытия, устранение дефектов поверхности и антикоррозийную обработку. Благодаря соответствующим процедурам новые лак и эмаль хорошо ложатся поверхность и остаются прочными на протяжении многих лет. Красить машину поверх старого покрытия нельзя.
Покраска автомобиля и все предварительные мероприятия должны проводиться в специально оборудованной мастерской. В обычном гаражном боксе и тем более на открытом пространстве невозможно обеспечить полную защиту от пыли и других загрязнений. Из-за этого значительную часть работы придется проводить повторно, но даже в этом случае эмаль вряд ли хорошо ляжет на поверхность.
Мойка автомобиля и подготовка поверхности
Подготовка машины к покраске всегда начинается со следующих действий:
- автомобиль тщательно моется. Кузов очищается под сильным напором теплой (или даже слегка горячей) воды и подходящими моющими средствами. Операцию повторяют не меньше 3 раз;
- после того как корпус транспортного средства просохнет, все слои старого покрытия удаляются. Если нужно перекрасить только несколько деталей, не обязательно зачищать поверхность кузова целиком;
- поверхность металла очищается от пыли. Мыть машину водой нельзя. Для работы нужно использовать сжатый воздух;
- металл обезжиривается. Масляные пятна почти полностью исключают адгезию. Для обработки используется бензин или подходящий растворитель (чаще всего уайт-спирит). Важно защитить кузов от сырости и новых загрязнений, иначе часть работы придется проводить заново.
Осмотр кузова и подбор краски
Дальнейшая подготовка авто к покраске проводится после осмотра кузова. Необходимо выявить возможные трещины, царапины и очаги коррозии. Следы ржавчины зачищаются шлифмашиной или металлическими щетками (инструмент подбирается исходя из локализации и площади рабочей области). Затем поверхность обрабатывается специальными антикоррозийными средствами.
Небольшие сквозные повреждения металла завариваются или заделываются шпаклевкой на стекловолоконной основе. Трещины, вмятины и сколы устраняются более пластичной шпаклевкой. Затем поверхность шлифуется.
Эмаль подбирается при помощи специальных палитр, каталогов или автоматизированного оборудования. Последнее наиболее точно определяет оттенок поверхности. В качестве образца используется одна из окрашенных деталей.
Защита неокрашиваемых частей автомобиля
Грунтовка, эмаль и лак распыляются на металл краскопультом. Это эффективный, но неточный инструмент. В процессе работы окрашиваются не только нужные детали, но и некоторая область вокруг них.
Удалить покрытие со стекла, пластика, резины и других поверхностей очень сложно. К тому же растворители и абразивная обработка могут испортить внешний вид деталей или вовсе вывести их из строя. Например, даже при аккуратных действиях, можно протереть шину.
Перед покраской авто в Пскове декоративные и вспомогательные элементы кузова, а также осветительные приборы демонтируются. Необрабатываемые поверхности накрываются плотной пленкой или несколькими слоями бумаги. Укрывной материал крепится скотчем, а мелкие детали защищаются малярной лентой.